ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Зачем нужны ФГОС?
    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    единство образовательного пространства Российской Федерации;
    преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
    Что предусматривает ФГОС?
    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    требования к результатам освоения основных образовательных программ.
    Цели Стандарта
    Повышение социального статуса ДО;
    Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований;
    Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
    Основные принципы Стандарта
    Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
    Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
    Уважение личности ребёнка;
    Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
    Стандарт направлен на решение следующих задач:
    Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
    создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    обеспечения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.